Варианты эквайринга и подключение онлайн-кассы для налоговой на сайте Wix

Пост обновлен 14 дек. 2020 г.


иллюстрация кассы с freepik.com

Существует несколько способов подключить приём банковских карт к оплате на сайте Wix так, чтобы была возможность передавать чеки в налоговую (даже без подключения онлайн-кассы по 54-ФЗ) и отправлять на емэйл покупателя — это сервисы ЮKassa (раньше — «Яндекс.Касса»), PayPal, Fondy и Robokassa. Последние два появились в качестве доступных платёжных систем для Wix в России только в конце 2020 года.

В чем их отличия и преимущества?


Тарифы

ЮKassa возьмёт от 2,8% за платёж картой на сайте при обороте магазина до 1 млн рублей в месяц.


Тарифы Robokassa начинаются от 3,7% за карточный платёж (может доходить до 10% за оплату картами рассрочки), зато для использования Robokassa не придётся дополнительно подключать онлайн-кассу для налоговой по 54-ФЗ – это позволяет значительно сэкономить.


Комиссия PayPal немного выше и начинаются от 3,9% от суммы оплаты + 10 рублей при оборотах до 300 тыс. руб. в месяц, минимальная комиссия при оборотах от 1,5 млн в месяц — 2,9% от платежа + 10 рублей.


Вознаграждение ЮKassa выглядит явно привлекательнее на фоне тарифов PayPal, хоть и проигрывает при этом банковским тарифам по эквайрингу (например у Тинькофф).


Поддерживаемые способы платежей

Используя PayPal покупатель сможет оплатить покупки на сайте только кредитными картами или со счета PayPal.


ЮKassa кроме банковских карт в качестве средств онлайн-платежей предлагает, конечно, Яндекс.Деньги, Qiwi, баланс телефона, интернет-банки, правда, комиссии при выборе клиентом таких способов онлайн-оплаты на сайте Wix будут выше.


Карточные платежи на сайте поможет принимать и Fondy.


Robokasaa позволит принимать на сайте не только платежи банковскими картами, но и ApplePay и GooglePay без дополнительных настроек


Работа с приложениями

С интернет-магазином Wix Stores, системой записи на услуги Wix Bookings и модулем Wix Счета работают все эквайеры — ЮKassa, Paypal, Fondy и Robokassa.

В других приложениях для сайта Wix — Wix Events, Wix Music, Wix Art Store — тоже должны работать оба способа приёма онлайн-оплаты на сайте.


Wix Hotels работает только с PayPal: стоит обратить внимание на то, что с 31 июля 2020 года PayPal принимает платежи только от зарубежных пользователей.


Хорошая новость для пользователей платформы Wix Restaurant: c 2020 года появилась возможность принимать онлайн-оплату за заказы ресторана, используя доступные способов платежей — ЮKassa, Fondy, Robokassa. При этом некоторые сайты всё ещё могут использовать старую систему оплаты на сайте. Узнать подробнее о переходе можно в статье на сайте поддержки Wix.


Рекуррентные платежи в Wix

Организовать приём автоплатежей (или рекуррентных платежей), которые будут списываться регулярно с карты клиента, можно пока только при помощи PayPal.

Работает опция в приложениях Wix Video и Тарифные планы (Paid Plans).


Что вам понадобится для подключения платежей на сайте Wix и интеграции онлайн-кассы?




Чтобы соответствовать нормам закона «О применении контрольно-кассовой техники» 54-фз вам понадобится следующее:

  • Зарегистрировать личный кабинет на сайте налоговой службы для вашей организации

  • Выпустить квалифицированную электронную подпись, которая пригодится для регистрации онлайн-кассы и дальнейшего электронного документооборота (в т.ч. с АТОЛ Онлайн и любыми вашими контрагентами)

  • Заключить договор с Яндекс.Кассой или открыть бизнес-счет в PayPal — в обоих случаях придётся действовать от имени вашего юридического лица или ИП

  • Зарегистрироваться в сервисе АТОЛ Онлайн, чтобы арендовать «облачную» кассовую технику, фискальный накопитель и передавать данные в ОФД и Федеральную налоговую службу

  • Заключить договор с Оператором Фискальных Данных для отправки электронных копий чеков покупателям и в ФНС

Зачем нужен АТОЛ Онлайн и ОФД, если уже есть Яндекс.Касса и PayPal?

Благодаря взаимодействию ЮKassa (или PayPal), сервиса АТОЛ Онлайн и Оператора Фискальных Данных происходит процесс оплаты покупок в интернет-магазине Wix и отправка данных о транзакциях покупателю и в налоговую службу.


АТОЛ Онлайн — «облачный» сервис по аренде касс для интернет-магазинов, соответствующий 54-ФЗ. Арендованная касса и фискальный накопитель будут физически размещены в центре обработки данных АТОЛ, который гарантирует бесперебойную работу кассового комплекса и программного обеспечения: не нужно нанимать обслуживающую компанию, других сервисных специалистов или покупать ПО для онлайн-кассы вашего магазина.


Этапы подключения онлайн-кассы для сайта на Wix


1. Выбрать поставщика услуг интернет-эквайринга для вашего сайта на Wix

Зарегистрироваться в соответствующем сервисе — ЮKassa или PayPal.

Процесс регистрации в обоих сервисах бесплатный и несложный, но может занять некоторое время (на проверку документов или, например, как в случае с PayPal, на верификацию вашего банковского расчетного счета).


Особенностью регистрации в сервисе ЮKassa будет необходимость указания платформы для вашего сайта — «Wix» — и выбор встроенного платёжного модуля Wix в качестве способа интеграции


После успешной регистрации в ЮKassa вам придёт письмо, содержащее параметры shopId, scid и ShopPassword — их понадобится указать в настройках вашего сайта Wix во вкладке «Приём платежей» на самом последнем этапе интеграции онлайн-платежей с Wix.


Для подключения PayPal к Wix нужно указывать только ваш логин от корпоративного счета «пейпол».


С подключением к Fondy могут возникнуть проблемы «откуда не ждали»: придётся долго переписываться со службой поддержки сервиса, которая может запросить множество разнообразных данных и документов.


Подключение к Robokassa, пожалуй, самый удобный и быстрый процесс: быстро, понятно, без подписания и отправки лишних бумажных документов. Юрлица и ИП могут акцептировать присоединение к договору, отправив платёж в 1 рубль на счет компании. Плюс ко всему, в сервисе есть собственная Фискализация — Робочеки — использование которой освободит вас от необходимости затрат на подключение онлайн-кассы по 54-ФЗ.


2. Выпустить квалифицированную электронную подпись (КЭП)

Уже на этом этапе советуем озаботиться оформлением квалифицированной электронной подписи без которой будет невозможно заключить договор с Оператором Фискальных Данных.


КЭП от Контур кроме возможности оформления онлайн-кассы и доступа к государственным системам предоставляет возможность использования системы электронного документооборота «Диадок», в которой можно будет обмениваться документами с ЮKassa и другими вашими контрагентами.


Пока оформляется электронная подпись (как правило это недолгий процесс, занимающий пару дней), можно переходить к следующему этапу.


3. Регистрация в АТОЛ Онлайн

Регистрация в сервисе АТОЛ тоже бесплатна (пока вы не дошли до этапа аренды кассы и фискального накопителя) и состоит из простых шагов.


После регистрации в личном кабинете АТОЛ Онлайн вам необходимо внести реквизиты организации (и подтвердить их КЭП).


4. Заключить договор с ОФД

Перейти к этапу выбора ОФД и из интерфейса АТОЛ онлайн перейти на сайт Оператора Фискальных Данных, зарегистрироваться в личном кабинете оператора и заключить с ним договор, подписав его при помощи уже имеющейся КЭП.

Тарифы АТОЛ Онлайн включают в себя стоимость услуг Платформа ОФД, Первый ОФД, ОФД Мультикарта и OFD.RU. Если вы по каким-то причинам хотите заключить договор с другим ОФД (например, Контур ОФД), то его услуги придётся оплачивать отдельно.


5. Аренда ККТ

После заключения договора с ОФД можно возвращаться в личный кабинет АТОЛ Онлайн и добавить необходимое количество онлайн-касс для аренды.

Сервис предлагает специальные тарифы по аренде ККТ для клиентов ЮKassa — 2100 руб. / месяц за одну кассу и 1800 руб. за две.


Стоимость аренды фискального накопителя — да, это тоже необходимо сделать в силу закона — 6300 руб. на 15 месяцев, 9300 руб. на 36 месяцев.


6. Оплата счета АТОЛ Онлайн

После оплаты счета (аренду фискального накопителя нужно оплатить полностью, платежи за аренду касс можно осуществлять ежемесячно) АТОЛ Онлайн сообщит вам № арендованной кассы и другие параметры


7. Регистрация ККТ в налоговой службе

В личном кабинете организации и ИП на сайте ФНС nalog.ru можно переходить к регистрации онлайн-кассы с указанными параметрами. Если на этом этапе возникнут вопросы, советуем обратиться в поддержку АТОЛ — они оперативно помогут разобраться «что куда вводить».


Если у вас нет кабинета на сайте налоговой службы, то зарегистрировать кассу можно, посетив вашу инспекцию с «бумажным» заявлением. Предпочтителен, конечно, первый способ.


8. Получение РНМ

После успешной регистрации кассы в ФНС вы получите 16-значный регистрационный номер кассы, который нужно будет указать в личном кабинете АТОЛ. И да, это ещё не конец.


9. Получение отчета об активации ККТ

Теперь АТОЛ Онлайн сформирует отчет об успешной активации кассы выдаст вам код для ОФД.

10. Завершение регистрации в налоговой службе

Данные из отчета активации ККТ нужно будет указать в личном кабинете nalog.ru и завершить таким образом регистрацию. На этом шаге тоже могут возникнуть вопросы, ответить на которые поможет всё та же поддержка АТОЛ Онлайн.


11. Добавление кассы и оплата услуг ОФД


Теперь в личном кабинете ОФД добавьте кассу (если она не появилась автоматически) и код активации, который зачтётся как оплата услуг ОФД, если вы выбрали один из партнёрских сервисов АТОЛ Онлайн




12. Подтверждение регистрации в АТОЛ Онлайн

Теперь остаётся только подтвердить в личном кабинете АТОЛ, что касса зарегистрирована в налоговой службе, и можно приступать к продажам. Даже не верится.



Интеграция сервиса интернет-эквайринга и Wix

Мы на заключительном отрезке длинного «интеграционно-активационного» пути. Сейчас можно смело добавлять выбранный вами платёжный сервис к сайту Wix в «Настройках платежей».



Напомним, для интеграции ЮKassa и Wix понадобится указать данные из письма, содержащие значения shopId, scid и ShopPassword. Чтобы привязать PayPal к Wix достаточно указать логин от вашего корпоративного счета и, возможно, перейти к дополнительным настройкам «пейпол-счета», если они не были сделаны на этапе регистрации.


Остаётся только провести пару тестовых платежей, убедиться, что чеки приходят покупателям — и можно продолжать работу.


Обратите внимание, что для цифровых (не физических) товаров ОФД будет пытаться отправлять чек не моментально, а в течение трёх дней с момента оплаты — это нормально и не должно вызывать вопросов на этапе тестирования.


Сколько стоит подключение онлайн-кассы для сайта на Wix

Итак, подведём финансовые итоги. Чтобы начать принимать платежи в своём интернет-магазине на сайте Wix и отправлять онлайн-чеки покупателю и в налоговую, придётся потратить:

  • около 3000 руб. на выпуск КЭП

  • 2200 рублей в месяц на аренду ККТ

  • 6300 руб. единоразово на аренду ФН на 15 месяцев

  • около 3000 рублей в год на услуги ОФД, если вы не выбрали партнёрский сервис

  • плюс комиссия с каждого принятого платежа за эквайринг — от 1% — но это уже потом.

Поделитесь своим опытом подключения онлайн-кассы к сайту на Wix в комментариях.


#wix #атол #яндеккасса #интернетмагазин #WixStores #WixBookings #ОФД #54фз

Просмотров: 2,094

Недавние посты

Смотреть все
Создание сайтов для бизнеса

© 2017 - 2021  wix2b.ru

ИП Анферов В.А.

ИНН 471500391896

ОГРНИП 307471531100046

 

Россия Санкт-Петербург

Growth-Driven Design Agency